Диагностические колодки отечественных и импортных автомобилей
В наше современное время все инжекторные машины снабжены электронными блоками управления. Этот блок имеет функцию самодиагностики. Для связи с блоком управления необходимо подключиться к диагностической колодке. Разные производители снабжают автомобили колодками своего производства. Но вроде все идет к тому, что будет унифицированная колодка на все автомобили. Конечно же всеми любимые американцы посадили весь мир на их стандарт OBD-I, а затем OBD-II. Похоже этот стандарт будет в дальнейшем доминирующим.
Привожу здесь описание диагностических колодок:
1. Отечественные автомобили:
Диагностический разъем ГАЗ.
№ |
Ответная часть |
Внешний вид |
Краткое описание |
Марки и года |
1 |
|
|
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно расположен под капотом
Назначение контактов:
1 - +12V 2 - +12V от АКБ 10 - L-Line 11 - K-Line 12 - Масса
Для связи с ЭБУ используется K-line, L-line не используется
|
все модели с электронными системами управления (все инжекторные авто + часть карбюраторных) |
Диагностический разъем ВАЗ.
№ |
Ответная часть |
Внешний вид |
Краткое описание |
Марки и года |
1 |
|
|
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно расположен в салоне под бордачком со стороны пассажира
Назначение контактов: A - GND
B - L-Line (может не быть)
M - K-Line
G - управление бензонасосом
H - Питание +12В (может не быть) |
все инжекторные модели до 2002 г.в. |
2 |
|
|
16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции, обычно расположен в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение контактов: 4 - Chassis Ground 5 - Signal Ground 7 - ISO 9141-2 K Line 15 - ISO 9141-2 L Line 16 - Battery Power
Обмен информацией с ЭБУ ведется по линии K, обмен по L линии не ведется |
все инжекторные модели после 2002 г.в. выпущенные под нормы токсичности евро3(4) |
Если при подключении к диагностической колодке у Вас отсутствует связь с ЭБУ, то одной и причин может быть отсутствие в вашей машине иммобилайзера. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер).
На рисунке красными кружками указано, где нужно установить перемычку.
2. Импортные автомобили:
№ |
Внешний вид |
Краткое описание |
Марки и года |
1 |
Типичноерасположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крыш кой |
Назначение выводов диагностического разъема
1 - Масса, контур 31 2 - Питание, контур 15 3 - Питание, контур 30 4 - K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego) 5 - Вывод тахометра (RPM Signal) - обороты двигателя 6 - K-линия диагностики системы автопилот (APS) 7 - K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) 8 - K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag - AB) 9 - K-линия диагностики АКПП 10 - K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR 11 - K-линия диагностики системы обогрева 12 - K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?) 13 - K-линия диагностики ABS/ABD/EDL 14 - K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS) |
только модель VW LT после 1996 г. включительно |
2 |
Типичноерасположение: под капотом в блоке предохранителей или всалоне |
Назначение выводов диагностического разъема
1 - Питание +12В 2 - Масса 3 - K-линия диагностики 4 - L-линия диагностики |
все модели 1989-1994 гг.; часть моделей 1994-1997 гг. |
3 |
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя |
Назначение выводов диагностического разъема
2 - J1850 Шина+ 4 - Заземление кузова 5 - Сигнальное заземление 6 - Линия CAN-High, J-2284 7 - К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 - J1850 Шина- 14 - Линия CAN-Low, J-2284 15 - L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 - Питание +12В от АКБ |
все модели после 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг. |
№ |
Внешний вид |
Краткое описание |
Марки и года |
1 |
Типичноерасположение: в салоне |
Назначение выводов диагностического разъема
1 - K-линия диагностики 2 - Питание +12В (АКБ) 3 - Масса 4 - Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 5 - Используется для считывания медленных кодов самодиагностики |
все модели до 2001 г. |
2 |
Типичноерасположение: в салоне |
Назначение выводов диагностического разъема
1 - Масса 2 - Питание +12В 3 - L-линия - используется для считывания медленныхкодов самодиагностики 4 - K-линия диагностики 5 - K-линия диагностики 6 - Используется для считывания медленных кодовсамодиагностики 7 - Используется для считывания медленных кодовсамодиагностики |
модели английского рынка 1995-2001 гг. |
3 |
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Нанекоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднегопассажира "на боку" центрально консоли (CR-V), за пепельницей(Accord 1995-1997 гг.) и др. |
Назначение выводов диагностического разъема
4 - Заземление кузова 5 - Сигнальное заземление 6 - Линия CAN-High, J-2284 7 - К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 9 - SCS (Service Check System) - Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики 12 - Вывод для программирования 13 - Input/Output for VTM-4 and immobilizer control 14 - Линия CAN-Low, J-2284 15 - L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 - Питание +12В от АКБ
Примечание:здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE)стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE) |
все модели после 1996 г. |
№ |
Ответная часть |
Внешний вид |
Краткое описание |
Марки и года |
1 |
|
Типичное расположение: в салоне под торпедой.
Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира |
Назначение контактов: A - Масса B - L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) C - AIR (не всегда разведена) D - SES-Lamp - линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) E - K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) F - TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях - питание +12В G - Управление бензонасосом (не всегда разведена) J - K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) M - K-линия диагностики двигателя, ABS |
все модели 1990-2000 гг. |
2 |
|
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя |
Назначение контактов:
2 - J1850 Шина+ 4 - Заземление кузова 5 - Сигнальное заземление 6 - Линия CAN-High, J-2284 7 - К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 - J1850 Шина- 14 - Линия CAN-Low, J-2284 15 - L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 - Питание +12В от АКБ |
все модели после 2000 г. |
|